Среди тенденций, которые будут доминировать на мировом телеком-рынке в 2009 г., специалисты Deloitte называют, в частности, снижение эффекти | 22:22 |
Среди тенденций, которые будут доминировать на мировом
телеком-рынке в 2009 г., специалисты Deloitte называют, в частности,
снижение эффективности цифровых коммуникаций, а именно электронной
почты. Чтобы сотрудники больше концентрировались на работе, Deloitte
предлагает компаниям запретить e-mail на 1 день в неделю. Но такая идея
может очень дорого обойтись бизнесу в российских реалиях, предупреждают
другие аналитики.
Скорее всего, в 2009 году
сотрудники компаний будут общаться друг с другом, используя самые
различные цифровые средства коммуникации, и в больших объемах, чем
когда-либо ранее, говорится в исследовании Deloitte. Однако увеличение
количества способов и вариантов коммуникации, в том числе цифровых, не
предполагает улучшения ее качества. «Несомненным остается тот факт, в
2009 г. цифровые решения в области коммуникации (чаще всего –
электронная почта) будут не только передавать информацию, но и мешать
выполнению непосредственных обязанностей сотрудников», - утверждают
аналитики.
К текущему моменту полезный эффект от использования электронной
почты снизился, подчеркивают в Deloitte, поскольку объем входящих
сообщений постоянно увеличивается, в том числе за счет спама, а
пользователи по-прежнему отправляют большое число сообщений и
пользуются крупными списками рассылки. Ожидается, что за 2009 г.
среднестатистический офисный работник проверит свой почтовый ящик более
50 раз и отправит более 160 сообщений, что в совокупности будет
занимать у него до двух часов в день. Причиной столько активного
использования цифровых средств коммуникации, в особенности электронной
почты, является исключительно человеческий фактор. Компании могли бы рассмотреть возможность отказа от
использования электронной почты в течение одного дня в неделю, считают
в Deloitte. Попытка таким образом остановить поток сообщений может хотя
бы на время положительно повлиять на производительность труда
сотрудников, позволяя им концентрироваться на текущей работе. В
некоторых случаях ограничение количества сообщений в день может
приучить сотрудников к избирательности при использовании цифровых
средств коммуникации.
|